Схема оркестра в яме

схема оркестра в яме
Достаточное количество мест вмещало всех желающих: для богатых предоставлялись кресла, для середняков – скамейки, а для бедноты предусматривались стоячие места на галерке. Во времена становления СССР летопись истории цирка состоит из одного большого пробела. Однако число медных духовых может быть и больше. Эта практика начала широко применяться в соборе св. Таких спонсоров немало — до десятой части общего количества посетителей концертов жертвуют деньги сверх стоимости билетов.


Нашла дальнейшее развитие стереофоническая концепция О. Первые опыты пространственного расчленения О. принадлежат Айвсу («Вопрос, оставшийся без ответа», 4-я симфония). В 70-е гг. множественность источников звука достигается разл. путями. При этом композиторы (К. M. Вебер, P. Мендельсон, P. Шуберт) первоначально оставались в рамках парного состава О. (в опере с привлечением разновидностей: малой флейты, англ. рожка и др.). Экономное использование ресурсов О. присуще М. И. Глинке. Медную группу Вагнер укрепил сконструированным по его заказу квартетом валторновых (или «вагнеровских») туб (см. Оборудование сценического комплекса спроектировано и установлено так, чтобы обеспечить выполнение этого непрерывного цикла работ с наибольшей степенью функциональности. Зависимость композитора от наличного — обычно небольшого — состава заметна и здесь.

Барьер и яма, выстраиваясь вровень с полом зрительного зала, создают ровную поверхность, на которой можно установить дополнительные зрительские места. Симфонический оркестр исполняет симфонии и сюиты, симфонические поэмы и фантазии, сопровождает подчас действие в кинофильме, участвует в исполнении опер и ораторий, соревнуется с солистами в инструментальных концертах. Именно от богатства и вкусов хозяина зависело число музыкантов и выбор инструментов. Поскольку ярусов три, а не четыре, пространство между ними увеличено, что способствует лучшему распространению звука (особенно в последних рядах). Освещение сцены отвечает всем современным требованиям.

Похожие записи: