Магнитоэлектрофон стереофонический мэ222с-схема

магнитоэлектрофон стереофонический мэ222с-схема
Очень хорошо этот эффект можно наблюдать в записях речи. Такие головки работали с пяток лет без всякого ухудшения параметров, разве что стекло в зазорах истиралось. Подходили такие радиокассеты, по понятным причинам, только к магнитофонам «Легенда-401» и к их модификациям. Заезживаемость характерна не только для грамзаписи, любой носитель с контактным доступом (дискеты, например) заезживается — рабочая поверхность деградирует от прохождения по ней считывающей головки. Сплав, из которого сделаны массивные валики лентопротяжного механизма (на них-то и надевались пассики), плавился не хуже свинца, а отлитые из него «изделия» выглядели красивее свинцовых, ибо очистка от примесей. Этому подвержены не только аналоговые носители аудио: дискеты, стриммерные ленты, VHS и жёсткие диски также могут быть размагничены.


Особенно характерен этот эффект для аудиокассет: там лента деформируется о крепление ленты к катушке. Среди этого грохота он должен был, пока играется «Сheri Cheri Lady», на втором мафоне точно отмотать и одновременно с выключением «Модерн Токингов» запустить «Маму Анархию», а потом под стук кирзачей искать «Still Loving You» — ибо без медляка дискач не дискач. Магнитофоны предположительно нулевого класса, изготовленные «на коленке» Плеер самоделкина Прогресс магнитофоностроения не стоял на месте. С помощью заграничных инженеров технические параметры магнитофонов были доведены до крайне серьезного уровня. Магнитная лента, при намотке, ложится в катушку витаками, которые со временем начинают обмениваться намагниченностью между собой, что проявляется в виде эха в паузах между песнями и во время тихих промежутков. Русский рок, не имевший доступа к звукозаписывающим студиям фирмы «Мелодия» (а кто туда и прорывался, записывал только то, что разрешили), в то время распространялся только так и не иначе. VIP-клиентам могли предложить запись напрямую с фирменного винила или CD, если таковой имелся в наличии. Поэтому поначалу любой шумодав для кассетных магнитофонов вносил заметные искажения в звук. И реставрировать старую запись с катушки намного легче, чем с компакт-кассеты.

Данное явление изрядно тешило ЧСВ музыкантов, и именно всеобщая распространенность портативных магнитофонов сделала магнитоальбомы востребованными. Работала криво, оставляя кучу шумовых «хвостов» после пиков сигнала, хотя после допиливания вручную была очень даже ничего. Само собой, деньги от распространения записей получал только дистрибьютор и только на первом этапе. Начало положили немцы, ещё до Великой отечественной: мощная химическая промышленность BASF делала из нефти ленты, а заводы — Blaupunkt, Uher, Saba, голландский Philips, швейцарский Revox и норвежский Tandberg — аппараты. Можно было и компенсатор собрать, тогда прям CUE-out получался. Иногда доходило до того, что не соответствовал стандарту не только азимут расположения головки, но даже скорость лентопротяги, из-за чего пиратские ленты либо играли быстрее, чем надо, либо ме-е-едленнее, но это было редко.

Похожие записи: