Схема теории мирового цивилизационного развития

схема теории мирового цивилизационного развития
Какими бы ни были их слабости, историки-марксисты искали — именно искали — позади всех обстоятельств и случайностей усилия и достижения человечества и сводили вместе самые разнообразные материалы в единую непротиворечивую картину, которая показывала как настоящее вырастает из прошлого. Культурологическая теория Владимира Сергеевича Соловьева (1853 — 1900) также создавалась в русле философско-исторической традиции и также под известным влиянием Гегеля. Наконец, в тот период зародились важнейшие WBk VH ЯМ ШШ ^ш mm* на элементы античной культуры — наука и философия, главные жанры литературы, театр, ордерная архитектура, спорт. Что может модернизироваться, не развивая у себя перечисленных выше предпосылок? (Конечно, я не предполагаю, что все должны стать христианами. Существенной причиной такого регионального “распределения ролей” явилось то, что периферия начинала оспаривать первенство Западной Европы, сама претендовала на центральное место в мировом развитии и искала для этого теоретическое обоснование.


Для данного типа общества характерно создание экономики услуг, доминирование слоя научно-технических специалистов, центральная роль теоретического знания как источника нововведений и политических решений в обществе, создание новой «интеллектуальной» техники. Первоначально обмен носил натуральный характер. Но с его рас­ширением появилась потребность в существовании единого эквива­лента стоимости товаров, иначе говоря, в деньгах. Наступает, как прогнозируется, эпоха нового мышления – постисторического сознания. Mew York, 1981; Bloch M. Marxism and Anthropology: The History of Relationship.

Его показателем им представлялась первая мировая война 1914—1918 гг. и связанные с нею потрясения, прежде всего революция 1917 г. в России. Позднефеодальное и буржуазное общества Франции несмотря на все различия между ними, имеют между собой общее, являются последовательно сменившимися стадиями эволюции французского геосоциального организма. То же самое можно было наблюдать в Англии, Испании, Португалии. Мир крестьян не мог породить идею равенства. РЫЦАРСТВО Возникновение рыцарства было вызвано не столько расколом общества на классы, сколько военной необходимостью. Новые формы жизни общества явились своеобразным синтезом местных, главным образом восточных, и греческих элементов, которые играли большую или меньшую роль в зависимости от конкретно-исторических условий. Вот что писал об этом Г. Плеханов: «Так как почти каждое общество подвергается влиянию своих соседей, можно сказать, что для каждого общества существует, в свою очередь, известная общественная, историческая среда, влияющая на его развитие.

Похожие записи: