Схема департамента по маркетингу

схема департамента по маркетингу
При вступлении в какой-нибудь сетевой маркетинг следует быть скептиком. Планирование, организация и проведение выставок, оценка их эффективности. Основные задачи маркетинга: Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму. Качественная рекламно-маркетинговая поддержка (полиграфия, сувенирка, сайт, выставки, СМИ и т.п.). Оперативная информация о возможности и сроках изготовления продукции и доступности на складах. Несмотря на присущие данному методу недостатки, он благодаря простоте и экономичности широко используется в небольших компаниях, выпускающих ограниченный ассортимент или простые товары. Наличествует специализация, жесткое разграничение выполняемых функций, обязанностей и ответственности.


Линейная организация означает, что приказы передаются по цепочке от руководителя к подчиненным. Результаты сравнения приводится на рис. 1. Рис. 1. Издержки на содержание собственного отдела продаж и на аутсорсинг На графике видно, что до определенного момента содержание штатного персонала сбыта обходится дороже, чем привлечение подрядчиков. Логистические альянсы для автоматического пополнения товарно-материальных запасов создают известные компании-поставщики и крупные сети супермаркетов, реализующие огромный ассортимент товаров широкого потребления. Маркетинговые альянсы создают даже конкуренты — с целью привлечения недостающих ресурсов. Это не самый эффективный подход, потому что для обслуживания ключевых клиентов нужен опытный и высококвалифицированный персонал, ведь такие клиенты часто требуют особого внимания и оперативного решения возникающих вопросов.

Такая практика выгодна менеджерам, потому что они получают комиссионные от продаж и поддерживают непосредственный контакт с рынком, активно участвуя в реальных продажах. Лучший способ обойти ближайшего конкурента — поместить товар первым на «тропе» или в начале стеллажа. Понимая это, многие компании разрабатывают особую политику сбыта для ключевых клиентов.

Похожие записи: