Деррида деконструктивизм схема

деррида деконструктивизм схема
Нарратология в структуралистской и постструктуралистской трактовке На примере разработок, проводившихся в области нарратологии, пожалуй, лучше всего прояснить процесс превращения структурализма в постструктурализм. Язык не может обозначать неизменную, постоянную «трансцендентную» реальность. Абсолютная же истина, как известно, – это заблуждение. Знание является абстрактным – оно абстрагируется от опыта. Если удастся выяснить, что наше знание о геометрии не является относительным, тогда мы сможем быть уверенными в истинности любого подобного знания.


Ярлык «яд», который к нему приклеен, будь то истина или ложь, описывает скорее реальный результат возможного столкновения с этой реальностью, то есть отравления, а не само по себе вещество. Противоречивость современной жизни такова, что не укладывается ни в какие умопостигаемые рамки и поневоле порождает, при попытках своего теоретического толкования, не менее фантасмагорические, чем она сама, объяснительные концепции. Деконструкцию Деррида изобрел как оружие против логоцентризма традиционной западной культуры, то есть детерминизма Логоса в осмыслении бытия. По его мнению, культуре свойственна репрессия метафор, а совокупность текстов культуры может быть рассмотрена как сплошное поле переноса значения.

Норман Фостер предложил два сооружения, похожие на предыдущие, но как бы сложенные гармошкой от сильного удара сверху и в результате касающиеся друг друга, «целующиеся» в трех местах («kisses at three points»). Но, с другой стороны, примеры использования метафоры разрушения были известны и раньше. Всемирная выставка в Париже. 1937. Напротив друг друга павильон СССР (Иофан, Мухина) и павильон Германии (Альберт Шпеер).Эмблема Мосфильма. Деррида с этим не согласился. Он пришел к выводу, что Декарта подвел используемый им язык. Символическое, — сфера социальных и культурных норм и представлений, которые индивид [68] усваивает в основном бессознательно, чтобы иметь возможность нормально существовать в данном ему обществе. Деконструктивизм в архитектуре выступает не как ещё одна философская система, подобная учению Платона или логическому позитивизму, но как деятельность или процесс, напоминающий нам о границах языка и мышления. Новое здание, в отличие от старого, получило устойчивое название ХХС, и эта аббревиатура, прозрачный намек на орвелловский новояз, говорит о том, что новый храм — это, скорее, все-таки построенный Дворец Советов, чем восстановленный Храм Христа Спасителя.

Похожие записи: